Психологический аспект взрыва популярности социальных сетей исследуется многими и достаточно давно (с момента их появления). Каких-то однозначных мнений по этому предмету нет, да и, наверное, не будет, как не бывает однозначного мнения относительно вообще природы поведения человека. Интернет все же кривое зеркало – в погоне за деньгами, за “заработком в сети” используются любые методы. Причем, если для нормального человека какие то понятия считаются низостью – то Сеть нивелирует эти понятия: говорить в лицо – одно, а писать на заборе – совсем другое.
Разговор в этом посте хочется повести об спользовании социалок “во благо” и “во вред”. Причем обе стороны медали могут одинаково приносить деньги. Если первый способ зарабатывания (монетизация блогов) уже давно многими успешно освоена, то вот второй способ в последнее время стал набирать силу, а именно “черный пиар”.
“Более трети крупных компаний в России в прошлом году ощутили на себе воздействие «черного пиара» в интернете, подсчитало интернет-агентство Matik после полуторамесячного мониторинга популярных форумов по направлениям «туризм», «строительство», «ремонт», «банковские услуги», «IT», «одежда и стиль» и опроса представителей 130 организаций. Особую популярность, как показало исследование, приобрели «лжекомментарии» в социальных сетях, которые создаются от лица руководителя или менеджера компании, а также «ложные профайлы», якобы принадлежащие компании или ее представителю. Таким образом «черные пиарщики» распространяют негативную информацию якобы от «первого лица», а также переманивают целевую аудиторию с настоящего блога на поддельный.”
Классический механизм «черного» пиара в интернете выглядит так: PR- или маркетинговому агентству поступает заказ от клиента, а агентство уже находит блоггера, готового писать посты и координировать работу других блоггеров, распространяющих ссылки. Создаются аккаунты, где “лжеЦель” рассказывает о себе и своей жизни, а так же комментарии и нападки “противников”. В подобной ситуации раздуть проблему можно простым придумыванием компроматов и поиском таковых. Пост в сети не нуждается в нотариальном заверении – написать можно что угодно.
Бурный рост «черного пиара» в интернете эксперты объясняют возросшим интересом к продвижению в соцсетях вообще – сегодня каждая крупная компания следит за происходящим в блогосфере и старается принимать участие в жизни социальных медиа. А агентства, в свою очередь, осваивают не только инструменты «белого» пиара в интернете, но и «черного». По оценкам экспертов, «черная» его часть еще невелика – около 5% от общего объема рынка продвижения, который сегодня оценивается в $40–60 млн.
Расценки на услуги пока невелики. Средняя цена одного сообщения на форуме с упоминанием марки, компании, конкретного лица стоит в среднем 400 рублей, создание профайла – 10.000 – 15.000 рублей, развернутый отзыв, который по сути представляет собой статью, оплачивается по знакам – от 50 до 200 рублей за тысячу знаков.
Рынок продвижения в блогах довольно большой, поэтому предложения поступают часто, в основном коммерческого плана – разместить информацию об устройствах, новинках, фильмах. Обычно они идут через агентства, которые этим занимаются и в которых работают десятки человек, которые целенаправленно занимаются размещением в блогах. Стоимость такой «акции» зависит от ее продолжительности и количества постов, но ни одна компания не возьмет за контракт менее чем $10.000.
(по материалам slon.ru)
Ох не вейся чёрный блоггер…