“Оптимизация-2010” – похороны старого SEO.

Нынешний “Круглый стол” на конференции “Оптимизация-2010” очень напоминал глобальную “зачистку”. Заявления “это уже в прошлом” и “эта технология скоро умрет” – так и сыпались.

Александр Садовский: “Если кто-то строит на платных ссылках бизнес – не стройте, он скоро умрет”. “Некачественные” платные ссылки не учитываются уже давно, постепенно уменьшается и количество учитываемых “качественых”. В ближайшем будущем у нас так теперь будет: “Если и будут работать какие-то платные ссылки, то это будет гигиеничные, хорошо поставленные на хороший сайт, по которому ходят пользователи. Речь будет идти об единицах или десятках ссылок, не будет и речи о массовых покупках или о биржах ссылок”.

Т.е. предполагается, что учитываться будут только те ссылки, которые будет смахивать на рекламу – видимые и с переходами юзверей.

Rambler(Сергей Протасов) и Google (Владимир Офицеров) особо нового не сказали и “похоронили” любимый Page Rank, причем не только тулбарный. По словам Сергея Протасова PageRank настолько изменился со времен статьи “Растолокованный PageRank”, что называть тем же именем то, что сейчас использует Google, уже нельзя. Владимир Офицеров пояснил, что после введения Caffeine, системы непрерывной индексации, в Google не осталось процедур и метрик, которые полностью пересчитываются раз в несколько месяцев. Тулбарный PR пересчитывать тоже больше нет смысла.

Яндекс в лице Александра Садовского в очередной раз озвучил твёрдое “нет” SEO-ссылкам. В топ-20 факторов ранжирования осталось всего два фактора, основанных на ссылках, тогда как в прошлом году их было около 50%. В прошлом же году Александр Садовский говорил так:

“В топе (факторов ранжирования, отсортированных по степени влияния, – прим.ред) ссылочных факторов немного, их единицы. Соответственно, другие факторы, если они будут достаточно сильно выражены у этого сайта, они легко могут перекрыть ссылочные факторы. Но оптимизаторы в своей массе не умеют влиять на другие факторы. И это хорошо”.

“Оптимизация-2010” – похороны старого SEO.

Добавить комментарий