Современные тенденции в SEO

На сайте CMS magazine открыта он-лайн конференция по современным аспектам поисковой оптимизации: обзор и тенденции рынка, цели и способы их достижения.

Результаты исследования CMS Magazine и «Рейтинга Рунета» показали, что на рынке поискового продвижения в Рунете работает порядка 250-300 компаний и около 3 000 частных лиц. Несмотря на снижение рекламных бюджетов в прошлом году оптимизаторы только увеличивают свои доходы – идет грандиозная война за выдачу (исследования Вебпроекты).  Чтобы сориентироваться на поле боя и поразмыслить о ее возможном исходе, мы решили провести онлайн-конференцию. Время проведения конференции – с 7-го по 9-е июня.

Наиболее интересное:

В: На каких условиях для заказчика и для исполнителя лучше оказывать услуги SEO, т.е. обещать ли им попаавдние в ТОП10, или обещзать им трафик, или обещать попадание какого-то процента запросов в ТОП10, или обещать вообще первые позиции в результатах поиска? Ведь зачастую клиент просто хочет первые позиции и все, т.е. гарантируете ли вы их?

О: Условия взаимовыгодного сотрудничества заказчика и исполнителя seo услуг зависят от конкретного проекта (состояния интернет-ресурса, сферы бизнесе клиента, маркетинговых целей заказчика и других индивидуальных факторов).  Поскольку характеристики сайтов, конверсионные цели, финансовые возможности клиентов разнообразны, рынок seo предлагает соответственно каждой ситуации тарифные планы.  Например, если перед нами молодой сайт, с помощью которого клиент желает получить поисковый трафик, то, как один из возможных вариантов будет следующее: молодой сайт мы берем по программе “наращивание траста”, клиенту подбираем домен в аренду, готовый к продвижению сч и вч запросов (имеющий позиции по основным запросам тематики клиента). Если же клиентский сайт развит, имеет хорошие показатели для продвижения, отсутсвуют серьезные фильтры со стороны поисковых систем (например, ранее кто-то в фирме занимался развитием и продвижением, либо пользовались услугами других профильных фирм), то здесь конечно, подходит вариант оплаты за результат.  Клиент всегда может выбрать наиболее подходящий ему вариант оплаты услуг. То есть обещания компании зависят от целей и возможностей клиента. “Ведь зачастую клиент просто хочет первые позиции и все, т.е. гарантируете ли вы их?”  Гарантировать первые места, к сожалению, может только Яндекс.Директ. Мы гарантируем профессионализм, оперативность и индивидуальный подход, которые приводят наших клиентов на первые места поисковых систем. Качественный seo – это трудоемкий непрерывный процесс работы над интернет-ресурсом, планируемый и корректируемый на основе результатов регулярных экспериментов, серьезной аналитики и здравого смысла.

О2: Все зависит от того языка на котором вы говорите с клиентом.
Если это язык продаж, то гарантируйте трафик или/и прогнозируйте цели по лидам и т.п. Если это язык позиций – гарантии достижения этих самых позиций в каком то проценте. Клиент всегда хочет “здесь, сейчас и бесплатно”, нужно переводить эти “хотелки” в предметную область, поскольку на самом деле позиции ему не нужны – нужны продажи, а над этим уже можно работать.

О3: Для каждого конкретного заказчика формируется свой пакет услуг и продуктов. Интернет-магазину или информационному порталу идеально подходит трафиковое продвижение, корпоративному сайту мы предложим продвижение по позициям с гарантиями или гибридные схемы (трафик+слова), для получения мгновенных результатов – контекстную рекламу, для оценки эффективности кампании – юзабилити-аудит или установку системы WebVisor. Главная задача SEO-компании – обеспечить рост продаж заказчикам. Трафик, позиции, видимость – лишь методы измерения результата.

В: Насколько стоит доверять компаниям, предлагающим продвижение по траффику, и насколько оно лучше или хуже продвижения по ключевым словам?

О: Продвижение по трафику и продвижение по ключевым словам — две различных схемы раскрутки сайта и увеличения продаж. При работе по ключевым словам сео-компании обеспечивают позиции по тем или иным запросам в топ-10 (топ-5, топ-3) поисковых систем, тем самым также увеличивая количество переходов на сайт. Запросы, по которым сайт должен находиться в топ-10 (т.н. семантическое ядро) оговариваются с клиентом при заключении договора. Сроки попадания запросов в топ в условиях нового алгоритма поисковой системы Яндекс могут достигать 12 и более месяцев (особенно, если речь идет о конкурентных тематиках).
В случае продвижения по трафику сео-компании не гарантируют попадание сайта в топ-10 по тем или иным запросам, однако обязуются обеспечить приток посетителей на ресурс за счет тех или иных средств. Как правило, для сайта также составляется семантическое ядро (оно может не оговариваться с заказчиком) из огромного спектра ключевых слов (большинство — средне и низкочастотные). По ним не наблюдается такого уровня конкуренции и они могут попасть в топ быстрее высокочастотных слов и словосочетаний, которые клиент может включить в ядро при продвижении по позициям. Таким образом, за счет широкого охвата запросов целевой аудитории, а также подключения тематических ресурсов (форумы, сообщества в социальных сетях, порталы), продвижение по трафику имеет определенные преимущества по сравнению с работой по позициям (по ключевым словам).
Объем трафика, динамика его роста и сроки здесь оговариваются отдельно в зависимости от параметров сайта (статические показатели, уровень развитости ресурса и др.).
Продвижение по трафику актуально для крупных контентных ресурсов (интернет-магазины, доски объявлений, видео-, аудио- или новостные порталы и т.д.). Большинство же небольших корпоративных сайтов по-прежнему выбирают продвижение по позициям.
Некоторые же клиенты, в целях перестраховки заказывают смешанный вид продвижения — и по позициям (как правило, ядро из высокочастотных запросов), и по трафику одновременно.
В итоге получается — и та, и другая схема ведут разными путями к одной цели — увеличение посещаемости сайта и/или увеличению продаж.

Современные тенденции в SEO

Добавить комментарий