40 x 40

Аннотация.

Так получилось, что свое 40-летие я отметил вопреки традиции не 40-градусной, а велопробегом на 40км (41,4). Забегая вперед (все есть подробно в рассказе), скажу что ездить по Москве стало труднее и опаснее.

Преамбула.

Уже более месяца я просматриваю всяческие объявления и смотрю варианты горных велосипедов. В идеале хочется и старшему сыну и жене. Хочется не китайское г…, а что-то приличное. Поэтому как правило сидел на досках объявлений, вело-форумах. Читал, звонил, сравнивал. Выбор, на самом деле, непростой как раз для человека с практикой: понимаешь, что нормальную вещь дешево не возьмешь, знаешь уже что можно брать, что нет, что разваливается через день, что неудобнов  использовании и тп.. Поэтому “муки жабы” сводились к оценке рисков и понимания что придется менять в первую очередь, что потом, а что вообще “неизлечимо”.  Тут еще надобно было учитывать весовой момент: для дамы нужен минимальный вес, для пацана не очень важно – скорее наоборот прочность (зная его экстремальные наклонности). Искал двухподвесы – женщине комфортнее на прогулках, а парню -прыгать. Короче в итоге понял, что по финансам пока не потяну нормальный велосипед для жены (одна рама легкосплавная даже с рук 7-15.000). Остановился на подростковом варианте.  Наконец предварительный выбор был сделан и в пятницу после работы, оставив машину я поехал из Мытищь в Люблино, предполагая, что при удачном раскладе сяду на велик и минуя пробки, с ветерком (благо погода радует)…

Сделаю маленькое отступление – будучи школьником я очень любил кататься в Пирогово: позагорать, искупаться. Велик был тогда у меня “суперский-гоночный” типа “Турист” 🙂 Там, если не изменяет память было 2 ведущих и 4-5 ведомых звездочек. И вот в выходные я мотался по 56км с м.Университет в Пирогово (Мытищинский р-н Московской обл). Сейчас память уже не сохранила физические ощущения от подобных прогулок, помню что ездил (причем 50км – в одну только сторону). Поэтому предполагаемые маршрут сегодня не пугал.

Амбула.

Добрался на электричке и метро. Встреча с продавцом. Посмотрев велик, получил первую дозу разочарования: нормальная (не айс, но потянет) вещь попала не в те руки, заточенные под … нечто другое. На переднем колесе восьмерка приличная, дисковые тормоза врасхляб (как сказал бывший владелец “я так и не понял как настраивать”), передняя вилка мертвая (т.е. передний подвес – уже минус), задний затянут так, что тоже почти колом, седло скрипит и неудобное. Есть и плюсы – приемлемая система переключения Shimano (из бюджетных – не совсем отстой), хороший ход, втулки не гудят и не гуляют. Поторговавшись взял за смешные 3500. Перед обратной дорогой попробовал подрегулировать. Хорошо взял с собой инструменты. Через 10 минут понял, что многое в полевых условиях не сделаешь. И самым неприятным был факт, что задняя подвеска – под подростка или любителя кататься “на коленках” – ноги не разгибаются, а значит усталость приходит быстрее. ладно – ехать так ехать, уже неспортивно в метро с ним 🙂

Через полчаса я понял, что погорячился с оценкой производительности своих сил на данном агрегате, поставил пока задачу-минимум – добраться до пл.Северянин, а там на электричке почти половину можно скосить. Маршрут первоначально предполагал по МКАД, но потом посмотрев пробки и вспомнив каково дышать в пробках, решил двигать через центр, предпочитая маленькие улицы и парковые зоны. Совсем по паркам рисковать не стал – не все дороги известны. Итак: Люблинская ул, Волгоградка, Абельмановская, Рогожский вал, далее по набережным Яузы, Галушкина, кусочек по Ярославке, ул.Л.Бабушкина, Осташковское ш и далее уже по Мытищам. Движение в Москве караул. Как автолюбитель понимаю для чего – но как пешеход и лисапедист – понял, что по Москве кататься можно только в спец.отведенных местах. Часть маршрута у меня прошла четко по проезжей части – ибо тротуаров вообще не предусмотрено, или же на них ремонтные работы, или же на них припаркованы козлы. Последних несравнимо больше, чем ремонтных работ.

По ходу движения вспомнил мэра(мэров), их жен, тротуарый камень, тротуарную плитку, узбеков, татжиков и всех их ближайших родственников по материнской линии. Я понимаю девчонок, которые у себя на форумах пытаются что-то доказывать чиновникам – ребят, для коляски или велосипеда бордюрный камень высотой в 30-40см это полный капец. особенно когда они через каждые 5-10 метров. За редким исключением (реально Спасибо северной префектуре – там значительно проще пешеходам и велосипедистам) – съездов нигде не предусмотрено. Учитывая жесткий клин передней подвески (подозреваю что там тупо грузинские пружины – Заржавелли!) – бордюры меня бесили. Представьте: пыхтишь карабкаешься в гору 10мин, ждешь долгожданного и заслуженного отдыха (еслие сть подъем – будет и спуск) – а тут тебе хопа: чувак, не расслабляйся – на спуске или плитку меняют или съезды во дворы, где бордюрный камень клали с таким расчетом, чтобы не дай бог самосвалы не парковались.

С матерком и уже окончательно деревянным руками и деревянной жопой я выкорабкался из центра и добрался до Северянина. Однако спортивный дух победил – я не поддался искушению и продолжил путь самомстоятельно. Стемнело уже окончательно, но с освещением центральных и не очень улиц в Москве все более менее хорошо. Добрался до Осташковского относительно быстро – еще раз спасибо северной префектуре. Дальше было уже неуютнее – на шоссе много мест, где не подрезая автомобили – проехать нельзя. Зная московских джигитов и их вежливость – сильно волновался в паре мест. По Мытищам дорога до дома практически без тротуаров вообще, и с редким освещением. Поэтому почти кожей чувствовал эмоции и эманации водителей, чьи фары выхватывали меня вдруг из темноты.

Итог поездки: 41.4 км за 3 часа. Т.е. средняя скорость 14км/ч. Эйфория + ощущение что есть еще порох в пороховницах, но ягоды в ягодицах будут болеть дня два точно. Ноги тоже. Второй положительный момент: очень интересно было спокойно (не через лобовое стекло) посмотреть как изменилась Москва, на некогда твоем любимом маршруте вдоль р.Яузы. А изменилось очень многое. И кайф испытываешь от самого понимания этого сравнения.  И есть понимание – ездить можно НА ВСЕМ, но очень по-разному 🙂

Вот собственно и сам агрегат:

40 x 40

Добавить комментарий