Ноутбуки, смартфоны и планшеты становятся все меньше, тоньше и легче. Но создавая ультра-тонкие портативные устройства, дизайнеры и инженеры часто делают их практически неподлежащими ремонту. Сегодня мы расскажем о том, как производители «защищают» свои гаджеты от несанкционированного ремонта и дадим несколько советов, как обойти эту «защиту».
Специальные «безопасные» винты. Такие винты не являются чем-то новым и уникальным. Производители использовали их и раньше: Nintendo – винты tri–wing на Wii и GameCube, Sony – винты torx на PS3. Сегодня Apple использует специальные винты pentalobe на iPhone, MacBook Air и MacBook Pro. Это препятствие очень легко преодолеть, заказав в Интернете специальную отвертку или ключ, которые справятся с любым винтом.
Компоненты на клею. Некоторые производители вместо винтов используют клей. Отклеить такие компоненты, как передняя панель iPad, шлейф Galaxy S III или аккумулятор MacBook Pro – трудная и рискованная задача, поэтому лучше оставить их на месте. Если вам все же необходимо это сделать, клей иногда можно ослабить нагреванием, но вы должны действовать очень осторожно.
Мелкие и хрупкие разъемы. Кроме клея и винтов в гаджетах используется множество мелких и хрупких разъемов. Они используются для соединения плат и шлейфов в планшетах и смартфонах. Для того чтобы преодолеть это препятствие, вам потребуется немного терпения, аккуратность и пара очень тонких инструментов.
Аккумулятор, впаянный в материнскую плату. Это препятствие уже не так легко обойти, но и встречается оно реже – лишь у отдельных производителей планшетов и смартфонов. Заменить такую батарею можно только при помощи паяльника или кусачек. Для этой работы вам, безусловно, нужен определенный опыт в пайке.
Дисплей, приваренный к передней панели. Это препятствие практически непреодолимо. И, в отличие от припаянных аккумуляторов, этим часто грешат производители. Будь то iPhone или Nexus 7, дисплей, приваренный к передней панели, делает ремонт дороже, потому что, даже если сломается что-то одно, вам придется заменять оба компонента. И хотя иногда их можно отделить друг от друга, но при этом часто повреждается исправная часть, поэтому не имеет смысла рисковать.
По материалам techrepublic.com