В предыдущей статье мы уже затронули эту тему новых тенденций, но в общем виде и на примере шаблонов для WordPress. Статья называлась тенденции веб-дизайна 2012 года, в частности кратко описывала почему популярны в этом году большие заголовки и нижние колонтитулы.
Тем не менее тенденции веб-дизайна очень широкое понятие, потому что существуют различные точки зрения, включающие в себя кучу различных вариантов.
Время от времени мир веб-дизайна дополняется чем-то новым. В случае, если эта новая “фишка” оценена пользователями, она сразу же распространяется по всей сети, как грипп в переполненном автобусе. Каждый пытается реализовать эту (уже не такую) новую вещь на свой сайт. То же самое произошло с заголовками и нижними колонтитулы сайта (“шапка” и “подвал” – жарг.). Уже много статей в сети на тему трендов 2012 в веб-дизайне – огромные и ненормальные (в хорошем смысле) шапки и подвалы сайта крайне популярных в этом году. Но почему это происходит? Кто-то говорит, что это популярно, а кто-то нет – и создает веб-сайт по своему вкусу. Попробуем рассмотреть самые популярные вещи среди интересных проектов – заголовки и колонтитулы.
Орел или решка? Начнем с головы.
Корень слова “заголовок” есть глава, наиболее заметная и наиболее важная часть сайта (для большинства из нас). Делая яркий заголовок (яркий, не означает, что должны быть использованы некоторые психоделические цвета) – шапка сайта должна быть броской/смешной/интересной/ – цель, чтобы все сказали “вау!”, и это принес успех вашему сайту. Что более важно, заголовок является наиболее подходящим местом для вашего логотипа и контактной информации, разместить номер телефона или адрес электронной почты или любой другой контакт – всего только на один-два сантиметра ниже закладки панели инструментов (если вы используете Google Chrome). Это приоритетнейшее место. Глаз пользователя сразу захватывает хорошо разработанный логотип компании и тему сайта.
Использование рисованной графики
Хотя это не совсем новая фишка, но в последнее время – это тренд, который широко используется несколькими поколениями веб-дизайнеров. Тем не менее многие дизайнеры не включают рисованные эскизы – просто из-за неспособности нарисовать их. Простой рисованной эскиз может придать больше индивидуальности сайту и сосредоточить внимание зрителя именно на графике.
Большой Типограф
Новые технологии работы со шрифтами приведет к новым мировоззрениям и поможет избавиться от однообразия. Веб-дизайнерам традиционными способами не удобно экспериментировать с огромным списком шрифтов. Появление новых технологий позволит улучшить дизайн и будет более эффективной, чем насыщение веб-контента только изображениями.
Векторные изображения в заголовках
Веб-сайты часто имеют оптимистичный объекты, которые как бы парят в пространстве. Реализация этих негабаритных векторные изображений в виде некого аватара может серьезно повысить маркетинговые возможности вашего сайта.
***
Таковы некоторые примеры интересных шапок сайта, а теперь пойдем вниз, в подвал и посмотрим, что интересного можно найти там.
Сам подвал сайта играет скорее вспомогательную роль. Большинство дизайнеров редко обращают внимания на него при создании сайта, но это в корне неправильно. Ведь, как правило, в подвале расположено много информации, которая не должна быть включена или не поместилась в заголовок сайта или на боковой панели. В том числе и дополнительная контактная информация, социальные сети, и тп.
Наиболее распространенным элементом нижнего колонтитула – традиционно является символ авторского права (©) и год старта сайта. Этот знак говорит посетителям об авторских правах на контент ресурса. Как правило, подвал содержит контактную информацию, значки социальных медиа, последние комментарии, истории блога и информацию о владельцев веб-сайтов.
Сделать хороший подвал можно путем подбора хорошего цветового контраста. Контрастные цвета в нижний колонтитул добавляют специальные эффекты на странице. Если подвал выполнен в живом цвете, он может привлечь внимание.
Также не забудьте добавить карту сайта. Она позволяет пользователям легко ориентироваться на сайте. Таким образом, если кто не знает где искать, он может найти интересующую его информацию прямо в “подвале”.
Вот примеры нижние колонтитулы, которые явно не вписываются в серую обыденность. Более того, у некоторых дизайнеров получается воплотить всю мощь своей фантазии именно в “подвале” сайта, как это и не пародоксально 🙂