Самоконтроль: как справиться с раздолбайстовм

— с 8 до 10 — подвиг.
— как это понимать?
— Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну, что вы скажете, господин бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?
— Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть. ©

Из комментариев пользователей к статье на Хабре:

«прокрастинация»… Перевод. Какой перевод? Ах, да… Распиздяйство это.
Простое, банальное и такое человеческое.
Распи******во принято считать недостатком, почти болезнью. Ею заражены до 80% студентов колледжа, проводящих бессонные ночи, чтобы сделать доклады или подготовиться к тестам. Поговаривают, что 20% взрослого населения также поражены этим недугом. И эта цифра была бы больше, если бы до распи******ев было не так тяжело добраться исследователям. Распи******во снижает продуктивность, это факт. Но, по мнению Гранта, для творческих людей она, наоборот, может быть незаменимым инструментом для достижения продуктивности.
Если вы правильный распи***й, прекратите переживать и ненавидеть себя за то, что не способны вовремя начать выполнять задачу. Помните, что распи******во делает вас более креативным. В случае если вы такой же распи***й, как сам Грант, задумайтесь над тем, чтобы заставить себя немного пораспи******чать. Не бойтесь отвлечься от своей текущей работы.
Креативным, ага. Как в анекдоте: «Конец света, а я арт-директор.»

А вот, собственно, и основные выдержки из самой статьи – как бороться с собственным (!!!) раздолбайством:

Наверное, все мы в той или иной мере склонны к прокрастинации. Даже наиболее успешные люди ведут борьбу с ней каждый день. Но успешные люди, в отличие от всех остальных, справляются с этим. Они не дают себе поблажек и не позволяют прокрастинации влиять на их работу. Они пользуются четкими и действенными стратегиями, позволяющими сломать психологические барьеры и сохранить высокую продуктивность.

1. Успешные люди ответственны перед собой

Нужно ощущать обязательность выполнения этой работы. Если принимать на себя обязательства, то это помогает поддерживать ответственность. Этого можно добиться, записывая свои задачи, планируя действия, создавая себе напоминания в телефоне и на календаре.

2. Они ответственны перед другими

Если не удается стать ответственным перед собой, то можно добиться большего успеха, став ответственным перед другими людьми. Нужно сообщить им, что планируется сделать, и обсудить стоящие перед нами задачи. Например, если мы решаем ходить в спортзал каждый день, то неплохо бы попросить друга регулярно отправлять текстовые сообщения типа «А ты сегодня был в спортзале?»

Еще одно предложение заключается в том, чтобы начать документировать свои действия. Блог (текстовый или с видео-файлами), в котором мы сообщаем о проекте, над которым работаем, и о своем прогрессе в выполнении этого проекта, очень способствует тому, чтобы работа шла без проволочек. Разрешив себе оказаться под наблюдением других, мы можем способствовать тому, чтобы не утратить запал.

3. Они «привязываются к мачте» 

Одиссей потребовал от своей команды привязать его к мачте, что позволило ему слышать песни сирен, но при этом не броситься к ним в море. Если наши проволочки являются хроническими, и мы просто не в состоянии противиться искушению зова таких сайтов, как Facebook и Youtube, то настало время «привязаться к мачте».

Существуют такие инструменты, как Rescue Time, Self Control и Focus, которые временно блокируют доступ к сайтам типа Facebook, позволяя не отвлекаться от выполнения работы. Это — крайняя мера, но довольно эффективная.

4. Они осознают себя

Осознание себя является распространенной особенностью многих успешных людей. Оно позволяет правильно понять, почему вообще возникает прокрастинация. А после того, как станут понятны причины этого явления, будет намного проще придумать план того, как с ним справиться. Самоанализ позволяет выделить причины проволочек, благодаря чему можно либо решить проблему, либо сформулировать стратегию для борьбы с нею. Осознавать источники проволочек – означает сделать шаг назад, и взглянуть на некоторые возможные причины. Такие, как скука, отсутствие уверенности в проекте, отсутствие уверенности в себе, ощущение перегруженности.
Как только причина становится понятной, то все сводится к поиску средств ее устранения.

5. Они планируют заранее

Как часто мы в начале рабочего дня садимся за свой стол и ищем, чем бы заняться, заканчивая этот поиск открытием новостей в Reddit или проверкой электронной почты? Если, садясь за рабочий стол, мы не знаем, с чего начинать работу, то это приводит к выполнению малозначимых задач (та же проверка почты), что является основной причиной проволочек.

У кого нет карты, тот рискует заблудиться. Перед началом работы по любому проекту необходимо составить план или перечень дел для его выполнения. Хорошим временем для этого является вечер предыдущего дня. В это время появляется возможность оценить все, что было достигнуто за день, а затем определить, что нужно сделать завтра. Теперь, когда следующий рабочий день начинается, уже точно известно, что нужно делать, и какая работа имеет наивысший приоритет.

6. Они, по крайней мере, приступают к работе

Приступая к задаче, будьте готовы к тому, что затратить времени на ее выполнение, скорее всего, придется больше, чем изначально предполагалось. Это напоминает занятия спортом. Половина усилий приходится на то, чтобы заставить себя просто появляться в спортзале.

Если настроиться на то, что нужно приступить к выполнению задачи, то вскоре можно будет заметить, что выполняется больше работы. В следующий раз уже не будет возникать ощущения, что бьешься над задачей, если уделять ей всего одну минуту.

7. Они разбивают крупные задачи на более мелкие

Классический совет по сохранению продуктивности (которому редко следуют) заключается в следующем.
Чтобы справиться с большой или даже с огромной задачей, ее нужно разбить на более мелкие подзадачи. Успешные люди понимают, что задачи необходимо разбивать на более специфические, и более измеримые по объему подзадачи.

Например, неподъемным элементом в списке дел может быть запись «написать книгу». Означает ли эта запись, что нужно написать целую книгу сегодня, или требуется написать только одно предложение, что продвинет на пути к выполнению глобальной задачи? Лучшим подходом было бы задание написания конкретного числа слов каждый день. Или выделение определенного количества времени на поиски информации.

«Написать 100 слов» или «потратить для написания книги 30 минут на поиски примеров продуктивных руководителей» — это гораздо более конкретные задачи, и, следовательно, они более просты для выполнения. Такие задачи часто способствуют тому, что выполняется больше. Кроме того, они создают ощущения удовлетворения и мотивации, когда очередная сделанная задача вычеркивается из списка дел.

8. Они способны отказаться

Только то, что на проект было затрачено много времени, само по себе не означает необходимость его завершения. Это назвать «ловушкой понесенных затрат». В нее попадают игроки, инвесторы, любители проволочек. Иногда проект просто не стоит того, чтобы продолжать тратить на него еще больше времени, и нужно решить, не настало ли время отказаться от него.

Требуется отойти назад и понять причины проволочек в реализации проекта или задачи. Может быть, задача не такая уж и важная? Или она не приближает к поставленной цели?

Вычитание вместо сложения является эффективным и продуктивным. Может быть, необходимо сконцентрироваться на том, чтобы делать меньше? Возможно, проект, на который тратится слишком много времени, на самом деле снижает продуктивность, и от него следует отказаться?

Самоконтроль: как справиться с раздолбайстовм

Добавить комментарий