Нравится мне команда Яндекса своими, порой, действительно неординарными подходами к, казалось бы, тривиальным вещам. Так и сейчас – аналитика кликов на сайте в виде “Тепловой карты“. жаль, что сервис оный доступен только для активных рекламодателей сети Я.Директ и Я.Маркет
Карта кликов — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. Карта кликов помогает оценивать юзабилити сайта, выявлять наиболее кликабельные элементы, определять, какие элементы дизайна кажутся посетителям сайтов ссылкой, но таковой не являются. Клики на карте подсвечиваются разными цветами — в зависимости от их частоты.
Вы можете выбрать один из нескольких режимов отображения карты. Для этого зайдите в меню карты кликов (меню находится на панели внизу страницы) и выберите вариант отображения:
- Тепловая карта — теплые цвета соответствуют частым кликам, а холодные — редким.
- Монохромная карта — плотность цвета соответствует частоте кликов в данной точке.
- Распределение кликов по времени — карта строится в зависимости от времени, прошедшего с момента загрузки страницы до клика. Если время небольшое, то клик обозначается красным, а если большое — синим.
- Клики по ссылкам и кнопкам — в этом режиме на карте не отображаются клики на элементах, не являющихся ссылками или кнопками.
- Все клики одним цветом — как на монохромной карте, но сами клики рисуются не областями, а точками.
- Карта прозрачности. В этом режиме карта кликов отображается как “туманная маска”: наиболее кликабельные элементы более четко проступают сквозь “туман”.